Даже самые маленькие дети замирают от изумления при виде игрушки, которая «живет» рядом с ними, разговаривает, здоровается за ручку, кивает головой, смеется, плачет. Вы просто надеваете на руку куклу-перчатку – и сказка началась! Обычные куклы, мишки и "Бэтмэны" неспособны вызвать такого живого интереса, как кукла-перчатка. А «живую» куклу ребенок будет слушать, делиться с ней своими переживаниями, «воспитывать» ее. Внимательные родители во время игры с перчаточной куклой могут не только позаниматься дома по заданию логопеда, но и узнать много нового о своем малыше.
Как правило, при занятиях основу игр-спектаклей составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Очень важно коррекции речи ребенка то, что при игре «в сказку» он может принимать на себя разные роли, как положительные, так и отрицательные. Это помогает в воспитании вашего малыша, позволяет ему почувствовать грань между добром и злом. Зачастую дети, имеющие какие-либо дефекты дикции, стесняются своей речи, поэтому у них возникают проблемы с адаптацией в детском коллективе.
Кукла-перчатка несёт ещё немаловажную для формирования личности ребёнка функцию - ассоциируя себя с разными персонажами, малыш учится общаться, сначала в игровой форме, а затем и в жизни. Маленькие дети часто "дружат" со своей куклой, заботятся о ней, кормят, укладывают спать, вместе играют в ролевые игры. Дети постарше, используя перчаточную куклу, могут рассказать взрослым о своих тревогах и переживаниях от лица куклы. Прием кукольного театра часто используют в работе не только логопеды, но и детские психологи. Перчаточная кукла, особенно в виде зверька, способна оказывать хорошее терапевтическое воздействие. Куклотерапия посредством использования кукол для кукольного театра дает очень хорошие результаты при работе с нарушениями речи, неврозами у детей. Приглашая малыша поучаствовать в миниспектакле с "лечебным" воздействием, мы помогаем ему освоить всё богатство родного языка, стимулируем к правильному произношению, ведь для того, чтобы "зрители" поняли речь персонажа логопедической игрушки, нужно произносить слова чётко и громко, с выразительной интонацией.
Дополнительная, но немаловажная лечебная составляющая в использовании кукол, это развитие мелкой моторики рук ребёнка. Двигаясь за куклу, ребёнок делает разнообразные движения всеми пальцами, занятыми куклой. Мелкая моторика - очень важная часть логопедической коррекции. Возможно, такая же важная, как и ежедневные занятия с речью. Все перечисленные преимущества занятий с логопедической игрушкой имеют большое значение в коррекции речи ребёнка, развитии его личности, коммуникабельности и дальнейшей успешной учёбы.